среда, 21 марта 2012 г.

Дидактический материал к 4 заданию.


Текст взят отсюда



“Активно пополняется за счет самостоятельных частей речи и другая служебная часть речи –союз, основное назначение которого в языке состоит в том, чтобы связывать члены предложения или части сложного предложения.
Самыми древними являются союзы сочинительные, большинство из которых являетсянепроизводными : а, и, да, но. Раздельное написание этих союзов не вызывает затруднений, пожалуй, за исключением тех случаев , когда нужно разграничивать сочетание и так (союз + наречие) и слово итак, которым начинается предложение, содержащее вывод из предыдущего (Итак, вопрос решен).
Непроизводные союзы, как и непроизводные предлоги, тоже чрезвычайно активны в речи; они исправно исполняют свои служебные обязанности в сложносочиненных предложениях. Между тем по мере расширения и усложнения знаний человека об окружающем его мире появлялась потребность в более гибкой и утонченной форме их выражения, что потребовало в первую очередь совершенствования синтаксического строя языка. Постепенно стали развиваться разные виды сложноподчиненных предложений, а это, в свою очередь, потребовало все новых и новых союзов, которые и начали возникать из других частей речи. Слияние двух слов в одно – наиболее распространенный способ образования союзов”.
“Начиная с XVIII века в языке стали появляться составные союзы, особенностью которых является раздельное написание частей, их составляющих : как будто, в силу того что и т.п. Такие союзы становятся не только средством связи, но и более тонким языковым инструментом, позволяющим передать различные смысловые оттенки высказывания. Так, причинное значение имеют союзыпотому что, оттого что, из-за того что, затем что, вследствие того что, благодаря тому что, так как и др., но каждый из них отличается смысловыми и стилистическими особенностями употребления в речи. В сложных предложениях с придаточными времени составные союзы способны передать разнообразные оттенки значения : после того как, перед тем как, с тех пор как,до того как, прежде чем, как только, в то время как, едва только, чуть только и т.п.”.
“С появлением в языке производных союзов назрела орфографическая проблема слитного или раздельного их написания. С этой точки зрения выделяются две группы производных союзов :
простые союзы -------- слитно : также, тоже, чтобы, будто, притом, зато, причем
составные союзы ------- раздельно: так как, как будто, оттого что, как если бы,
потому что, вследствие того что, в силу того что,
благодаря тому что, ввиду того что, в связи с тем
что, для того чтобы, если бы, между тем как, не-
смотря на то что.
Наибольшую трудность на письме вызывают союзы первой группы, потому что их приходится отличать от созвучных сочетаний слов, которые тоже употребляются в речи. Союз – служебная часть речи, поэтому резко отличается от самостоятельных (в данном случае – от местоимения) : не может отвечать на вопросы, не является членом предложения, а служит лишь средством связи его членов или частей. Хорошо помогает прием замены слова синонимом. Союз заменяется только союзом (также-тоже-и, зато-но, причем-притом-вместе с тем, оттого что- потому что), самостоятельную часть речи может заменить равноценное слово (за то здание – за новоездание)”.

1 комментарий:

  1. Нужно ли ученику знать историю изучения союза как части речи?”Мне кажется что нудно знать ученику историю союза для того что бы различать союзы сочинительные они или подчинительные , простые или составные.

    ОтветитьУдалить